Главная > Библиотека > Стратегическое планирование, разработка стратегии, корпоративные и функциональные стратегии
Виктор Ларионов, Управляющий партнер Консалтинговой
компании MOST Marketing
Кризис заставляет руководителей внутри компании чаще общаться между собой. По
нашим наблюдениям, за последний месяц количество и продолжительность разного
рода совещаний, мозговых штурмов,
стратегических сессий и пр. значительно возросло (в некоторых компаниях
- в разы). Также все больше компаний решают выехать полным руководящим составом
за пределы офиса на 1-2 дня, чтобы обсудить возможное влияние кризиса на компанию.
Сами организации называют такие выездные мероприятия по-разному: выездные совещания,
внеочередные советы директоров, сессии стратегического планирования и т.д. Для
удобства остановимся на едином термине: антикризисные сессии.
Ниже представлен ряд простых правил, которые позволят повысить эффективность от их проведения:
1. Проводите антикризисные сессии по короткой повестке. Повестка сессии
должна содержать конкретные вопросы, которые поставил перед компанией финансовый
кризис. Вот несколько примеров таких вопросов:
2. Предваряйте проведение антикризисных сессий справкой о текущем состоянии
компании и отрасли. До начала работы по повестке сессии ее участники должны
иметь четкую и достоверную информацию о том, как изменилось финансовое положение
компании за время, прошедшее с начала кризиса. При этом очень важно собрать
максимум аналогичной информации и по прямым конкурентам, чтобы понимать положение
компании относительно текущего состояния отрасли. Мы рекомендуем делать такую
справку очень сжатой (1-3 страницы) и рассылать ее за 1-2 дня до мероприятия.
3. Тщательно выберите модератора антикризисной сессии. Ни в коем случае
мероприятие не должен вести генеральный директор или собственник компании. По
нашему опыту, существует только 3 хороших альтернативы:
4. Подготовьте перечень конкретных решений по результатам антикризисной
сессии. Сосредоточьтесь на принятии тех решений, реализация которых возможна
на временном горизонте не более 3 месяцев. Не стоит договариваться о мерах,
способных принести лишь косметический эффект - все решения должны привести к
результатам, значимым для компании. Договоритесь о конкретных ответственных
за реализацию каждого принятого решения. Подготовьте протокол сессии, чтобы
в завершении мероприятия его подписал каждый из участников.
5. После проведения антикризисной сессии обеспечьте внедрение принятых решений.
Для того, чтобы антикризисная сессия не завершилась просто подписанным протоколом,
заранее договоритесь о последующих шагах. В частности:
По истечении срока, отведенного на реализацию всех принятых решений, компании зачастую стоит повторить выездное мероприятие для оценки эффекта от сделанных шагов и планирования новых инициатив.
Все Ваши вопросы и комментарии присылайте, пожалуйста, на адрес info@mr-consulting.ru
Для авторов: Уважаемые авторы статей, материалов, исследований по вопросам управления бизнесом! Предлагаем вам разместить публикации на страницах сайта alt-marketing.ru с обязательным указанием авторства, адреса e-mail, ссылки на веб-сайт. Ваши материалы присылайте, пожалуйста, на на адрес info@mr-consulting.ru