АЛЬТ-Маркетинг - Альтернативные Маркетинговые Технологии

Главная > Библиотека > Маркетинговая стратегия, маркетинговые исследования, изучение и анализ рынков (b2b и b2c)

Другие публикации раздела "Маркетинговая стратегия, маркетинговые исследования, изучение и анализ рынков (b2b и b2c)"

Методы маркетинговых исследований
Источник: http://www.makmark.ru

Шесть мифов исследований рынка
Орен Харари

Исследование рынка. Описаны стадии планирования маркетинговых исследований (исследования рынка) и путь от кусочных исследований к регулярному мониторингу конкурентов и потребителей.
Источник: www.remedium.ru

Управление маркетингом и продажами. План маркетинга: основные части.
Т.И. Глушакова, Источник: Журнал "Практический маркетинг" - №3 2000

Фундаментальный анализ рынка: практика применения
Автор: Саймон Вайн (Simon Vine), управляющий директор «Альфа-Банка», заместитель руководителя инвестиционно-банковского блока; один из ведущих специалистов в России по финансовому консалтингу, трейдингу и инвестиционным операциям. Источник: Элитариум

Управление лояльностью клиентов на промышленных рынках и рынках b2b
Вадим Гусаков, Управляющий партнер, Консалтинговая компания BIZ Strategy
Статья опубликована: Журнал «Топ-Менеджер», апрель 2009

Концепция и алгоритм аудита маркетинга на рынке промышленных товаров
Отдел маркетинга ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг". Источник: 4p.ru

Пример отчета маркетингового исследования (типовая структура отчета) в формате PDF.
Пример отчета от Консалтинговой компании BIZ Strategy (стратегический консалтинг и маркетинговые исследования)
Скачать файл примера отчета маркетингового исследования рынка

Методика выбора целевого рынка
elitarium.ru
От выбора целевого рынка, т.е. рынка, на котором фирма может реализовать поставленные цели, в большой мере зависит эффективность всей последующей деятельности фирмы.

Особенности услуги и ее маркетинга. Маркетинг товаров отличается от маркетинга услуг.
Н.Н. Павлова, elitarium.ru

Эффективные маркетинговые исследования
Юлия Ревегук, Менеджер проектов, Группа консультационных компаний MOST Marketing

Стратегический анализ рынка: типовые проблемы и ошибки
Артем Белов, Партнер ИКФ "АЛЬТ"
Краткое изложение подхода ИКФ "АЛЬТ" к стратегическому анализу рынков b2b с описанием типовых проблем и ошибок.

Маркетинговые стратегии роста.
Перед каждым успешным бизнесом рано или поздно встает вопрос, какую стратегию развития следует применять для дальнейшего роста. Предлагаем отечественную классификацию маркетинговых стратегий роста с акцентом на изменения продукта или рынка сбыта
Автор: Анатолий Федорович Крюков, доктор экономических наук, руководитель кафедры организации производства и управления на предприятиях АПК Красноярского государственного университета.

Marketing Plan (Marketing Strategy)
Методический подход и структура разработки и реализации маркетинговой стратегии (плана маркетинга).
Формат PDF

 

Стратегический анализ рынка: типовые проблемы и ошибки

Артем Белов, Партнер ИКФ "АЛЬТ"

Краткое изложение подхода ИКФ "АЛЬТ" к стратегическому анализу рынков b2b с описанием типовых проблем и ошибок.

Скачать PDF-слайды...

Стратегический анализ рынков – анализ рынков для принятия стратегических решений

Стратегический анализ стоит начинать с четкой постановки задачи. Если руководитель ставит задачу как “исследуйте рынок Х”, то на выходе он получает массивный отчет, который своими размерами характеризует степень усердия аналитиков, но разобраться в нем зачастую невозможно. А уж найти ответ на критические для бизнеса вопросы и подавно. Корректная постановка задачи при стратегическом анализе требует формулирования ключевых содержательных вопросов и ответа на эти вопросы в процессе анализа.

Зачем компании проводят стратегический анализ рынков:

* Расширение рынков сбыта;
* Вывод нового продукта на рынок;
* Разработка стратегии компании;
* Выбор целевого сегмента;
* Оптимизация продуктового портфеля;
* Реализация инвестиционного проекта;
* и другие …

Главная проблема в проведении стратегического анализа компаниями – разрыв между АНАЛИЗОМ и ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЙ. Подход «для принятия решений» дает другой угол зрения на проблемы маркетингового и рыночного анализа, порой существенно меняя суть работы, необходимую информацию, глубину, объект анализа и т.д.

Процесс анализа рынков состоит из следующих этапов:

1. Анализ структуры рынка
2. Оценка емкости рынка
3. Прогноз спроса и тенденций
4. Выбор перспективных направлений развития
5. Прогноз продаж

Задачи анализа структуры рынка

* «Правильно» сегментировать рынок - адекватно решаемой задаче
* Сфокусировать анализ на главных направлениях, отбросить (оставить на потом) наименее существенные
* Определить ключевые рыночные факторы и тенденции, которые влияют на принятие решения

Типовые ошибки анализа структуры рынка
1. Анализ устройства рынка и сегментов не выявляет принципиальных различий между типами потребителей и конкурентов
2. Сегментация проводится на основе внешних факторов, в то время как впоследствии при принятии решений внутренние факторы играют не меньшую роль
3. Чрезмерная детализация при выделении сегментов, что существенно усложняет и затягивает дальнейший анализ
4. Анализ качественных факторов, определяющих устройство рынка, дает возможность сделать гипотезы о наиболее/наименее перспективных направлениях развития и расставить акценты в дальнейшем анализе

Оценка емкости рынка

1. На точную оценку емкости тратится слишком много времени, в то время как для принятия решения часто достаточно понимания порядка цифр
2. Нежелание использовать примерные или усредненные оценки даже, когда других оценок вовсе нет
3. Использование одного метода оценки, отсутствие «встречных» проверок
4. «Страх» снять трубку и позвонить

Прогноз спроса и тенденций

Виды прогнозов:

1. Краткосрочный прогноз
2. Среднесрочный прогноз
3. Долгосрочный прогноз

Выбор перспективных направлений развития

Выбор перспективных направлений развития – ключевая задача стратегического анализа рынков, которая должна решаться в тесной связке с внутренним анализом

Типовые ошибки при выборе перспективных направлений развития

1. Конкурентоспособность не рассматривается как комплекс факторов. Компания «зацикливается» на технических характеристиках и цене. Упускаются такие факторы, как: сервис, сроки поставки, кредитование потребителя и т.д.
2. При анализе внутренних факторов конкурентоспособности недоучитываются «мягкие» факторы: персонал, навыки, компетенции и т.д.
3. Выбор перспективных направлений развития делается на основании только внешних факторов, внутренние факторы не учитываются в достаточной степени
4. Переоценивается роль специальных моделей и инструментов стратегического анализа (синдром «ну-ка, матрица, скажи»)
5. Важно формулировать стратегические альтернативы (логики), которые дают возможность сделать на первом этапе выбор по-крупному

Прогноз продаж

Типовые ошибки при прогнозировании продаж

1. Рост продаж не сопровождается ростом затрат и инвестиций
2. Прогнозы составляются «как задача одного отдела». В результате прогноз не стыкуется с возможностями компании (производство, НИОКР, персонал, финансы и т.д.)
3. Прогноз продаж на ближайшую перспективу чрезмерно «реалистичен», на долгосрочную перспективу – чрезмерно «оптимистичен»
4. Хорошим способом «самопроверки» при принятии решения о целевом уровне продаж является сопоставление управленческого подхода с аналитическим, выполненном при максимально оптимистичных предпосылках
5. Наиболее типовая ошибка при управленческом подходе к оценке потенциала продаж: оптимистичная оценка собственных объемов при оптимистичном сценарии развития рынка и оптимистичной оценке необходимых ресурсов и инвестиций


Все Ваши вопросы и комментарии присылайте, пожалуйста, на адрес info@mr-consulting.ru

Для авторов: Уважаемые авторы статей, материалов, исследований по вопросам управления бизнесом! Предлагаем вам разместить публикации на страницах сайта alt-marketing.ru с обязательным указанием авторства, адреса e-mail, ссылки на веб-сайт. Ваши материалы присылайте, пожалуйста, на на адрес info@mr-consulting.ru

Rambler's Top100