АЛЬТ-Маркетинг - Альтернативные Маркетинговые Технологии

Главная > Библиотека > Маркетинговая стратегия, маркетинговые исследования, изучение и анализ рынков (b2b и b2c)

Другие публикации раздела "Маркетинговая стратегия, маркетинговые исследования, изучение и анализ рынков (b2b и b2c)"

Методы маркетинговых исследований
Источник: http://www.makmark.ru

Шесть мифов исследований рынка
Орен Харари

Исследование рынка. Описаны стадии планирования маркетинговых исследований (исследования рынка) и путь от кусочных исследований к регулярному мониторингу конкурентов и потребителей.
Источник: www.remedium.ru

Управление маркетингом и продажами. План маркетинга: основные части.
Т.И. Глушакова, Источник: Журнал "Практический маркетинг" - №3 2000

Фундаментальный анализ рынка: практика применения
Автор: Саймон Вайн (Simon Vine), управляющий директор «Альфа-Банка», заместитель руководителя инвестиционно-банковского блока; один из ведущих специалистов в России по финансовому консалтингу, трейдингу и инвестиционным операциям. Источник: Элитариум

Управление лояльностью клиентов на промышленных рынках и рынках b2b
Вадим Гусаков, Управляющий партнер, Консалтинговая компания BIZ Strategy
Статья опубликована: Журнал «Топ-Менеджер», апрель 2009

Концепция и алгоритм аудита маркетинга на рынке промышленных товаров
Отдел маркетинга ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг". Источник: 4p.ru

Пример отчета маркетингового исследования (типовая структура отчета) в формате PDF.
Пример отчета от Консалтинговой компании BIZ Strategy (стратегический консалтинг и маркетинговые исследования)
Скачать файл примера отчета маркетингового исследования рынка

Методика выбора целевого рынка
elitarium.ru
От выбора целевого рынка, т.е. рынка, на котором фирма может реализовать поставленные цели, в большой мере зависит эффективность всей последующей деятельности фирмы.

Особенности услуги и ее маркетинга. Маркетинг товаров отличается от маркетинга услуг.
Н.Н. Павлова, elitarium.ru

Эффективные маркетинговые исследования
Юлия Ревегук, Менеджер проектов, Группа консультационных компаний MOST Marketing

Стратегический анализ рынка: типовые проблемы и ошибки
Артем Белов, Партнер ИКФ "АЛЬТ"
Краткое изложение подхода ИКФ "АЛЬТ" к стратегическому анализу рынков b2b с описанием типовых проблем и ошибок.

Маркетинговые стратегии роста.
Перед каждым успешным бизнесом рано или поздно встает вопрос, какую стратегию развития следует применять для дальнейшего роста. Предлагаем отечественную классификацию маркетинговых стратегий роста с акцентом на изменения продукта или рынка сбыта
Автор: Анатолий Федорович Крюков, доктор экономических наук, руководитель кафедры организации производства и управления на предприятиях АПК Красноярского государственного университета.

Marketing Plan (Marketing Strategy)
Методический подход и структура разработки и реализации маркетинговой стратегии (плана маркетинга).
Формат PDF

 

Зачем заказывают маркетинговые исследования и когда их заказывать не надо

Примеры из практики консалтинговой компании

Маркетинговые исследования и полученные с их помощью результаты — привычный и часто используемый инструмент для принятия управленческих решений. Но нередко использование этого «привычного инструмента» превращается в исследовании ради исследования. Мол, чтобы все было, «как у людей».

Зачем оно (маркетинговое исследование) надо

Частый случай, когда маркетинговые исследования заказывают для подтверждения каких-либо собственных гипотез и управленческих идей. Чувствуем, что рынок N – перспективный для сбыта нашей продукции. Это интуиция, экспертное мнение, основанное на опыте и фактах. Но выход на рынок требует инвестиций в маркетинг, рекламу, дистрибуцию. Надо принимать решение, рисковать деньгами, но формальная сторона не соблюдена, ощущения и гипотезы не проверены цифрами, потребительский спрос не изучен и не измерен, прогноз продаж посчитан «на коленке». Проведенное по всем правилам и канонам маркетинговое исследование позволяет получить нужные цифры и обоснования для принятия управленческого решения, а также играет роль некого психологического инструмента снятия ответственности и внутренней неуверенности. Однако не стоит забывать, что не цифры о перспективах рынка создают успешный бизнес, а люди. Увы, маркетинговые исследования всего лишь информация, на базе которой осуществляются действия. В неумелых руках даже «золотой» рынок принесет компании убытки и проблемы.

Иногда, маркетинговое исследование — попытка найти непознанное, что-то совершенно новое. Маркетологи и управленцы компании ждут от такого исследования откровений. Ждут, что им покажут неизведанные пути для развития и роста бизнеса, на основании которых они поведут компанию к новым рубежам (новым рынкам сбыта, регионам, новым для компании бизнесам и т.п.). Это очень интересная задача для консультантов, однако требующая выдающихся способностей и обширного опыта.

Распространенный случай, когда маркетинговое исследование проводится с определенной периодичностью (некий постоянный мониторинг). Цель — посмотреть, что изменилось на рынке за прошедшее время, какие появились новые тренды, и на базе полученной информации построить прогноз развития рынка и оптимизировать план собственных действий на следующий период. Одновременно решается задача измерения позиции, занимаемой компании на рынке относительно конкурентов. Полученные данные и цифры полезны как точки, на базе которых можно анализировать эффективность работы компании на рынке.

Нельзя не упомянуть те случаи, когда маркетинговое исследование — обязательная и неотъемлемая часть для разработки бизнес-плана создания нового бизнеса. На базе маркетингового обоснования просчитывается блок, связанный с продажами и объемом реализации (доходная часть проекта). Цена ошибки — большие сроки окупаемость и угроза самому факту существования нового бизнес-проекта. . Но часто бытует и другой подход.

Потому что так принято

«Чем более глубокое и подробное маркетинговое исследование мы получим, тем больше оно несет в себе пользы и уверенности в правильности принимаемых решений». С таким утверждением приходится сталкиваться постоянно. Аналитика ради самой аналитики.

Увы, объем исследования и его цена не гарантируют его качества, применимости и того факта, что в нем найдутся верные ответы на все вопросы.

Вот несколько причин заказа излишне полных маркетинговых исследований, с которыми приходилось сталкиваться мне:

1.Потому что «так принято, так делали до меня, так делают все». Частая причина принятия решения в крупных компаниях, для которых стоимость исследования не критична. Исследование — формальный документ, запланированный в работе отдела маркетинга или развития.
2.Потому что страшно принимать решения, не имея в руках обоснования, которые, «если что», можно показать как оправдание в случае неудачи. Цена исследования не так важна, как чувство собственной мнимой безопасности.
3.Потому что так рекомендовал консультант. Увы, часто к излишнему анализу компанию подталкивает сам поставщик услуги. Иногда, потому что «такова методика», иногда, потому что чем больше проект, тем выгодней он консультанту.

Погнавшись за излишней глубиной анализа в попытке оценить и изучить все и вся можно не увидеть очевидных вещей, потерять драгоценное время. Лишние несколько процентов точности, на которые потрачено слишком много сил и времени, от которых итоговый результат изменится незначительно, будут зря потраченным временем и ресурсами.

Часто, определив ключевые рыночные тенденции, уже можно делать стратегические выводы и принимать с достаточной уверенностью верные решения. На точную оценку и получение нужных цифр тратится слишком много времени, в то время как для принятия решения вполне достаточно понимания порядка этих цифр. С определенного момента времени дополнительное уточнение прогнозов и более полный анализ информации приведут к тому, что решения будут приняты уже слишком поздно и их эффективность будет более низкой. В общем, главное не упустить момент, когда от обдумывания надо переходить к действию.


Все Ваши вопросы и комментарии присылайте, пожалуйста, на адрес info@mr-consulting.ru

Для авторов: Уважаемые авторы статей, материалов, исследований по вопросам управления бизнесом! Предлагаем вам разместить публикации на страницах сайта alt-marketing.ru с обязательным указанием авторства, адреса e-mail, ссылки на веб-сайт. Ваши материалы присылайте, пожалуйста, на на адрес info@mr-consulting.ru

Rambler's Top100